На главную Обратная связь Карта сайта

Статьи по теплоизоляции

О преимуществах шаровых кранов на объектах теплоэнергетики
А. В. Коновалов , ЗАО «ПТК « Термоформ»
На протяжении почти всех лет на объектах теплоэнергетики в качестве запорной арматуры использовались клиновые задвижки - вентили , в большей степени из чугуна либо стали , с обрезинен н ым диском . Службы эксплуатации выявили ряд недочетов при использовании таковых задвижек :
1.   необходимость ежегодной ревизии для набивки сальников и чистки колец уплотнительных
дисков ;
2.    сложность экстренного перекрытия трубопровода в аварийной ситуации ;
3.    неудовлетворительная внутренняя ( по затвору ) и наружная ( корпус - крышка ) плотность ;
4.    недостающий срок безаварийной работы ;
5.    огромные габариты и вес ;
6.    нередкие случаи выхода из строя из - за падения
щечек либо поломки болтов .
В то же время существует достойная кандидатура обычным вентилям и задвижкам - шаровые
краны . Шаровая запорная и регулирующая арматура
из цветных металлов с резьбовым присоединением
к трубопроводу уже издавна употребляется в системах
внутреннего водоснабжения , отопления , газоснабжения , на отдельных узлах теплоэнергетических и
промышленных объектов .
Но , на объектах теплоэнергетики ( ТЭЦ , РТС , котельных , ЦТП , трубопроводах тепловых сетей ) и
бессчетных промышленных объектах , где предъявляются завышенные требования к эксплуатационной надежности , в согласовании с действующими нормативными требованиями ( СНиПы , требования эксплуатирующих организаций , советы и др .) внедрение арматуры из цветных металлов ( в том числе шаровых кранов ) с муфтовым
присоединением к трубопроводу ограничено . Арматура из цветных металлов не рекомендована к использованию для трубопроводов поперечником выше
50 мм , работающих в критериях больших температур
и давлений , так как прочностные свойства
корпуса и резьбового соединения существенно ниже , чем у арматуры из стали либо даже чугуна .
Для трубопроводов на таковых объектах в качестве
запорной арматуры употребляют железные либо чугунные задвижки ( из ковкого и прочного чугуна ). Но ограничения нормативных документов распространяются и на применение арматуры из чугуна , потому главным запорным элементом на теплоэнергетических трубопроводах является железная
арматура . Железные шаровые краны , которые возникли на русском рынке 10-15 лет назад и эксплуатационные свойства которых получили самую высшую оценку профессионалов , равномерно вытесняют
традиционные задвижки .
-    корпус - цельносварной либо сборный ,
-    запирающий элемент в виде шара с цилиндрическим отверстием ,
-   шпиндель , средством которого осуществляют
поворот шара ,
-    съемная ручка либо редуктор ,
-   уплотнения шпинделя и шара .
Цельносварной корпус крана , выполненный из
углеродистой либо нержавеющей стали , не имеет подвижных соединений , требующих подтяжки . Размещенный в корпусе отполированный шар делается из качественной нержавеющей стали . С 2-ух сторон к шару примыкают уплотнительные углеродно - тефлоновые прокладки , стойкие к износу и
действию загрязнений . Тарельчатые пружины придавливают уплотнения к плавающему шару и обеспечивают надежное функционирование крана в критериях низких и больших температур . В верхней части крана размещен шпиндель с уплотнительными
прокладками . Благодаря упругому соединению с уплотнениями шар под влиянием рабочего давления
свободно перемещается в сторону уплотнителя . Главные достоинства шаровых кранов :
1.    высочайшая плотность ,
2.    малый износ шара ,
3.    простота конструкции ,
4.    высочайшее быстродействие ,
5.    удачный установка и эксплуатация ,
6.    низкая стоимость обслуживания при работе ,
7.    долгий срок безаварийной работы ,
8. утолщенные стены ( особое выполнение
для государств восточной Европы ), увеличивающие крепкость крана ,
9.   модели с удлиненным шпинделем , дозволяющие создавать ППУ изоляцию крана .
Большая часть заводов - изготовителей на выходном контроле тестируют каждый кран на эксплуатационную надежность - спрессовывают сжатым воздухом при давлении 6-10 бар и водянистой средой при
давлении 16, 25 либо 40 бар .
В большинстве случаев на объектах тепло - и водоснабжения употребляются железные шаровые краны с концами под приварку и с фланцевыми присоединениями . Как правило , шаровые краны поперечником
до 150 мм выполняют с ручным приводом , а краны
большего поперечника - с редуктором , пневмо - либо электроприводом .
За рубежом особые шаровые краны обширно
употребляются в качестве регуляторов . Регулирующие шаровые краны обеспечивают стабильность
давления рабочей среды и величины Kv . В Рф регулирующие шаровые краны пока не отыскали такового
широкого внедрения как на Западе , но все больше
и больше строительно - монтажных компаний и эксплуатирующих организаций признают коммерческую необходимость и техно надежность регулирующих шаровых кранов .
Хотя задвижки имеют относительно низкую стоимость
по сопоставлению с иными видами арматуры , это преимущество на сто процентов перечеркивается высочайшей
стоимостью обслуживания и обеспечения работоспособности задвижек . Стоимость ремонта вышедшей из строя задвижки составляет 70-80% от стоимости новейшего вентиля . При этом , подмена уплотнительных колец шпинделя шарового крана требуется в 6 раз реже , чем ремонт задвижки , а стоимость материала составляет 6-8 % от стоимости крана и время
на подмену сводится к 1 -2 часам - в зависимости от
поперечника .
Подсчитав материальные издержки и оценив усилия , затраченные на ликвидацию аварийных ситуаций , временами возникающих при использовании
устаревшей запорной арматуры , излишний раз можно
убедиться в справедливости народной мудрости : «скупой платит дважды» .