На главную Обратная связь Карта сайта

Статьи по теплоизоляции

К вопросцу о надежности тепловых сетей
Журнальчик "Анонсы теплоснабжения" № 7 (11) июль 2001, С. 30 – 32,
В.Н. Орехов, директор компании тепловых сетей ОАО «ТЕВИС», Тольятти
ОАО «ТЕВИС» - «С нами накрепко всегда» Вступил в свои права ХХI век. И в 1-ый его год открытое акционерное общество “ТЕВИС” отмечает собственный тридцатилетний юбилей. О нашем городке нередко молвят, что все дороги Тольятти ведут на “АвтоВАЗ”.Вот и этапы становления нашего компании тесноватым образом переплетаются с биографией Волжского авто завода, отметившего череду тридцатилетних юбилеев собственных главных производств и 30-летие со дня выпуска первого кара.
История ОАО «ТЕВИС” ведет отсчет с 1971 г. Тогда на базе цехов, выделенных из состава Управления Главенствующего энергетика Волжского автозавода, были сделаны спец управления по содержанию и обслуживанию электрических, тепловых и водопроводно-канализационных сетей.
В 1993 г. Управление тепловых и водопроводно-канализационных сетей Волжского автозавода было преобразовано в ОАО «ТЕВИС”.
Все эти годы предприятие росло и развивалось совместно с ВАЗом и самым большим районом городка - Автозаводским, обеспечивая потребителей теплом, горячей и прохладной водой, занимаясь отведением стоков. ТЕВИС так и расшифровывается: тепло, вода и стоки.
Новейший век и свое 30-летие ОАО «ТЕВИС» встречает как большое современное предприятие с верно сформированной структурой, высочайшей технической оснащенностью, проф кадрами, новенькими технологиями, обмысленной програмкой развития на наиблежайшие годы.
На 01.01.2001 г. ОАО «ТЕВИС» эксплуатирует и содержит на балансе инженерные сети в последующем объеме:
Основная задачка нашего компании - обеспечить надежность тепловых сетей. Следует учесть, что недостающая надежность тепловых сетей - это следствие технической политики, проводившейся в нашей стране в протяжении десятилетий, основной смысл которой заключался в минимизации капитальных вложений. В текущее время приходится хорошо «дирижировать» качеством эксплуатации, капитальным ремонтом, реконструкцией и строительством новейших участков сетей на новеньком технологическом уровне.
Пик жилищно - коммунального и промышленного строительства в Автозаводском районе г. Тольятти пришелся на начало 70-х годов, т.е. срок эксплуатации тепловых сетей в среднем добивается 30 лет. Рост удельной повреждаемости сетей за крайние 15 лет с 0,1 до 0,5 (рис. 1) предупреждает нас о неблагоприятной перспективе. Для того, чтоб удержать сети в надежном состоянии, нужно было еще 20 годов назад раз в год поменять по 10-12км. трубопроводов, а практически изменялось порядка 7 км. Динамика выполнения капитального ремонта тепловых сетей (рис. 2) показывает денежные способности компании. На 1.01.2001 г. размер капитального ремонта достиг 129 км (нарастающим итогом), что составляет 26% от общей протяженности тепловых сетей. Много это либо не достаточно? Хотя в крайние годы не наблюдается роста повреждений (222 варианта повреждений на тепловых сетях в 2000 г. либо 78% к 1999 г.), тем более идут сокрытые процессы, которые могут привести к самым грустным последствиям, когда сходу будут выходить из строя сотки метров сетей. Следовательно, гарантировать надежную эксплуатацию тепловых сетей нереально.
В крайние годы надежность теплоснабжения резко снизилась не только лишь из-за неудовлетворительного состояния сетей, да и из-за недостатка горючего. Это «болезнь» энергетики всей Рф, и говорить тут о ее причинах нет смысла. Во время отопительного сезона 2000 - 2001г.г. при температуре внешнего воздуха минус 20 - 25
С в пользу крайних. При этом все это происходило на фоне «среднего перегрева» в 20
С.
На почти всех объектах ситуация утежеляется еще одним обстоятельством. В ближайшее время возросло рвение потребителей к автоматизации действий энергопотребления и коммерческому учету. Это, очевидно, процесс естественный и неизбежный. Но эти программы локальны не носят комплексного нрава; они не обхватывают всех звеньев централизованного теплоснабжения и основаны на принципе поддержания температуры воздуха в помещении либо пары помещений на уровне санитарных норм. А так как энергосистема в критериях топливного недостатка не может выдержать температуру теплоносителя в согласовании с температурой внешнего воздуха, то автоматизированная система потребителя может в самое неподходящее время перераспределить в свою пользу ( за счет неавтоматизированных объектов ) дефицитное тепло, что значительно понижает надежность теплоснабжения в целом.
Нежданно в крайние годы к дилеммам понижения надежности теплоснабжения прибавилась еще одна. Она касается фактически всех больших городов Рф - это воровство изоляционного материала с магистральных трубопроводов. Магистральные трубопроводы, составляющие 20% от общего размера тепловых сетей, обычно, находятся в безлюдной зоне, потому обеспечить их охрану фактически нереально.
За отопительный сезон 2000 - 2001г.г. с магистральных сетей ОАО «ТЕВИС» несанкционированно снято 8000 м
покровного слоя. Отсутствие покровного слоя ведет к разрушению изоляционного материала. На восстановление термоизоляции требуются 10-ки миллионов рублей.
Из-за недостающего финансирования нереально повысить надежность теплоснабжения наращиванием размеров капитального ремонта, потому ОАО «ТЕВИС» проводит политику оптимального использования имеющихся средств. Основная цель таковой политики - увеличение эффективности производства на базе исследования передового опыта, достижений науки и техники.
В ОАО «ТЕВИС» получили развитие почти все направления деятельности, повышающие надежность эксплуатации тепловых сетей.
1. Применение пенополиуретановой изоляции. При схожей стоимости, по сопоставлению с ранее применявшимися материалами, срок службы ее в 5-7 раз выше. В 2000 году таковой изоляцией защищено около 9 км трубопроводов, а всего с начала внедрения - 26,4 км.
2. Установка шаровой арматуры на трубопроводах поперечником до 200мм. Применение шаровой арматуры имеет ряд значимых преимуществ при сравнимой стоимости:
- уменьшает гидравлическое сопротивление сети.
В 2000 году установлено 102 единицы, всего с начала внедрения - 266 единиц.
3. Применение диагностического комплекса для определения состояния насосного оборудования.
4. Регулирование личного гидравлического режима (на группу домов) при помощи повысительных насосов «GRUNDFOS». В 2000 году установлено 5 насосов GRUNDFOS LP–100/125/137 в тепловых камерах на подающих трубопроводах, что существенно улучшило гидравлический режим. В 2001г. планируется установка еще 3-х подобных насосов.
5. Применение (в режиме опытно-промышленной эксплуатации) диагностического комплекса для оценки состояния трубопроводов теплоснабжения. Результаты использования в течение 2 лет внушают оптимизм: контрольные замеры состояния трубопроводов при выполнении капитального ремонта подтвердили результаты диагностики состояния труб. Анализ коррозионного состояния трубопроводов осуществляется методом регистрации и обработки акустических сигналов от датчиков, установленных на работающих трубопроводах. Длина диагностируемого участка - до 300 м. Отличия в определении местоположения недостатка не превосходят 2,5% от общей длины участка. Достоверность способа по факту обнаружения коррозионных дефектов составляет в текущее время 87%, что не исключает сейчас необходимость использования и обычных способов выявления аварийных участков трубопроводов при гидравлических испытаниях тепловых сетей.
Издержки ОАО»ТЕВИС» на диагностический комплекс состояния трубопроводов составляют за 1999 – 2001 год около 800 тыщ рублей. Общий экономический эффект диагностики состояния тепловых сетей складываются из таковых направлений, как:
- соц составляющая и т.д.
Общий предсказуемый экономический эффект можно представить графически (рис.3)
Вероятная удельная повреждаемость при постоянных имеющихся критериях, в лучшем случае, будет иметь линейную зависимость. Диагностика сетей дозволит выявить и правильно перераспределить планируемые денежные вложения на более аварийноопасные участки теплосети и, следовательно, понизить количество повреждений. Планируемая удельная повреждаемость сетей будет конкретно зависеть от надежности способов диагностики и свойства ее выполнения. В перспективе эти кривые пересекутся. Площадь, ограниченная графиками вероятной и планируемой удельной повреждаемости, указывает величину предсказуемого экономического эффекта внедрения диагностики сетей.
Проведение начального сравнительного экономического анализа перекладки либо выборочного ремонта участков тепловых сетей, рационального планирования оптимального распределения средств на эксплуатацию и работы по продлению ресурса эксплуатации имеющихся сетей демонстрируют, что соотношение издержек на диагностику и экономического эффекта от ее внедрения составляет 1:20.
Старение сетей не приостановить, они в какой-то момент потребуют подмены и практически тех же капитальных вложений. Наша цель - повышение срока службы сетей, получение доп экономического эффекта, минимизация ошибок при выборе участков капитального ремонта и устранении аварий.
Забота о потребителе - конечная цель нашей работы. Мы желаем, чтоб потребитель вспоминал о нас как можно реже.
Рекомендуем еще поглядеть по теме .
      
Наши филиалы: Санкт-Петербург / Новосибирск / Екатеринбург / Нижний Новгород / Самара / Омск / Москва /